Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Обнинские школьники всё чаще выбирают естественно-научные предметы для сдачи ЕГЭ

11 февраля 2025 года 09:19

Заместитель главы Администрации города в сфере образования Татьяна Волнистова 10 февраля на еженедельной планёрке рассказала о статистике подачи заявлений на участие в Едином государственном экзамене.

Она напомнила, что 28 февраля 2024 года Указом Президента РФ была утверждена стратегия научно-технологического развития России, в основе которой – стремление к достижению технологического суверенитета нашей страны.

1 февраля закрылась база данных Единого государственного экзамена. В презентации, представленной Татьяной Волнистовой, был отображён процент выбора предметов школьниками для сдачи ЕГЭ и динамика этого выбора. В этом году в Обнинске сдают государственную итоговую аттестацию 814 выпускников 11-х классов.

Так, наблюдается положительная устойчивая динамика по выбору профильной математики - 57% (461 человек). Отмечается рост интереса к информатике – в этом году почти четверть (24%) выпускников выбрали этот предмет для сдачи Единого государственного экзамена. Стабильно удерживает позиции и физика – порядка 16%.

«Для Российской Федерации это довольно высокий показатель, но мы стремимся к тому, чтобы всё большее количество детей наукограда были заинтересованы в выборе данного предмета», - подчеркнула Татьяна Волнистова.

Также, по её словам, вырос интерес к биологии.

«На сегодняшний день почти 21% выпускников выбирает биологию для сдачи ЕГЭ и для дальнейшего построения образовательной и профессиональной траектории. Подрос интерес и к химии – её выбрали 20% выпускников. Хотя ещё лет 7 назад интерес к этому предмету в качестве итоговой аттестации составлял только 7%», - отметила Татьяна Валерьевна.

Заметен рост и среднего балла, в том числе по математике – традиционно в Обнинске средний балл выше, чем по России и Калужской области. По информатике в целом по стране некоторое время назад наблюдалось снижение, однако сейчас Обнинск начинает показывать активный рост. Что касается выбора профильного направления, то более 46% учеников 10-х классов делают его в пользу универсального класса.

«Вероятно, для того, чтобы получить широкопрофильное образование. При этом внутри универсального класса большой популярностью пользуется модульное обучение по углублению ряда предметов. В основном, это математика, химия, физика. Научный и технологический профиль выбирают более 31% учащихся старших классов. Это как раз показатель заинтересованности в естественно-научных и технических дисциплинах. Гуманитарные классы выбирают чуть менее 9% старшеклассников, - рассказала Татьяна Волнистова.

По результатам выбора предметов на Единый государственный экзамен отмечается уменьшение заинтересованности в обществознании (пять лет назад его выбирали более 56% учащихся, сейчас – 39%).

Как отмечает Татьяна Волнистова, интерес к естественно-научным и техническим дисциплинам вызван спецификой города и его инфраструктурой. Управление общего образования всё больше работает над совершенствованием образовательной инфраструктуры и укрепляет связи с городскими научными предприятиями и научными центрами.

В «Кванториуме» есть «Энерджи-квантум», в котором широко представлен Физико-энергетический институт. Также на базе образовательных учреждений создано несколько Точек роста: робототехника в Техническом лицее; биологическое направление в школе №10; «Биоквантум» в «Кванториуме»; биология в школах №6 и №7. Помимо этого, в школе №16 функционирует атомный класс.

«Университет Иннополис проводит дистанционные занятия с нашими ребятами. Однако нашим традиционным партнёром является компания SINTEC Group, которая теперь не только финансово поддерживает развитие системы образования, но и активно участвует в профориентационных каникулах – специалисты компании проводят в «Биоквантуме» занятия по химии», - добавила Татьяна Волнистова.

С 2022 года в Обнинске начали развивать инженерное образование, открывая профильные классы. При отборе в инженерный класс в школе №18 задания даются на развитие изобретательского мышления. В таком классе каждые каникулы являются инженерными. Они проводятся в Технической академии Росатома, с которой реализуется проект «Путешествие в профессию». Также занятия с ребятами проводят представители ФЭИ, активное участие в подготовке будущих физиков принимает ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

«Одним из наших новых партнёров стал РУДН им. Патриса Лумумбы, где также состоялись интересные каникулы с участием медицинского класса, который был организован в новой школе при поддержке МРНЦ», - сказала Волнистова.

По её словам, объявлена государственная задача – вовлекать в инженерную деятельность и детей в дошкольных учреждениях.

«В Обнинске интерес к научно-техническому творчеству в детских садах развивается уже много лет. У нас проходит фестиваль «Эйнштейнеры», образовательная программа «Школа королевы Геры». Таким образом, через игровую деятельность каждый детский сад вовлечен в интересную работу, которая дальше поможет ребятам с выбором своей будущей профессии», - подчеркнула Татьяна Волнистова.

Пресс-служба Администрации города

Рейтинг новости: -1

Вернуться к ленте новостей


обновлено 13.03.2025 22:55